Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 292
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 13.04.11 22:11. Заголовок: Юность-70 в рек-исполнении (открытый проект)
идея темы перенесена из рускейз. суть в следующем: воссоздать на современной элементной базе (а может и на традиционной образца начала 70-х - видимо, требует обсуждения) малогабаритное подобие вышеозначенного ЭМИ. но также внести и дополнения, например: расширить количество регистров, ввести перкуссию, брассфильтр, расширить тембровку за счет изменения ширины импульсов колебаний (возможно с модуляцией ЛФО)... что ещё можно? ну, стереовыход, амплитудную модуляцию, прессеты, итд. конечно же, прежде всего должен быть воспроизведён аутентичный саунд, всё остальное опционально и, вобщем-то, требует обсуждения. зачем это всё нужно? очевидно, есть музыканты, которым как раз этот саунд и нужен, на них и будет настрой. любые мнения и идеи приветствуются, конструктивная критика тоже. единственное, против чего лично я - это против коллективного проекта., как показывает практика это ничем не заканчивается. открытый - да. в конечном итоге коммерческий. но, если это суждено, вести тему будет узкий круг энтузиастов, причем необязательно спецов-инженеров. таким образом первый вопрос - элементная база, количество тональных генераторов (1 общий или 12 независимых. должен заметить, что в независимых есть своя фишка, определённый шарм, но также и недостатки).
| |
|
Ответов - 259
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|
| |
Пост N: 341
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 05.03.12 12:14. Заголовок: дело собстно в том, ..
дело собстно в том, сколько плат заказывать. накладные расходы непринципиальны. даже объём заказа хоть и удешевляет стоимость квадрата площади, но не настолько, чтобы за это переживать. а вот сколько комплектов заказывать - это вопрос. понятно, лучше сделать это единым заказом. мне как минимум нужно 2 комплекта. а вот сколько ещё - вот вопрос. предполагаемая площадь комплекта - 12хпримерно 1 дм2=12 квадратов.х150р=2000 вместе с платой управления. производственные расходы - около 1500 итого 2.000 комплект + 1500 производство. это только платы. ещё контроллеры - порядка 100-150 за корпус, резисторов и диодов соответственно около 1000 и 500 штук на комплект, жк-индикатор, разъёмы... иными словами - если брать большими партиями, получается и удобнее, и дешевле.
| |
|
|
| |
Пост N: 4
Зарегистрирован: 13.01.12
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 05.03.12 18:15. Заголовок: Игорь я сегодня проч..
Игорь я сегодня прочитаю весь топик, а то тяжко обсуждать что то не зная о том что там полностью произходит может я всё таки что то своё смогу внести хотя бы по корпусу или ещё что то Синт мне нужен один, т.к. продажей я не занимаюсь только для души всё делаю, желающих в принципе думаю можно найти в соц сетях
| |
|
|
| |
Пост N: 342
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 05.03.12 22:56. Заголовок: да там многое из нап..
да там многое из написанного не представляет интереса. мне очень жаль, что проект, задуманный как открытый, стал фактически моим сольным. думаю, не надо никого искать - на двух форумах по данной тематике все и так в курсе. в очередной раз убедился, что широкой кооперации пока не получается. народ к разврату не готов ©. в любом случае всем интересующимся окажу помощь и консультации. по крайней мере - на период разработки инструмента. кстати - хороша машина получается, даже в варианте с одной линейкой когда экспериментировал. а когда будет полифония, да ещё с перкуссией, да с эффектами... может даже и хорус удастся реализовать - не эффект, а реальный ...
| |
|
|
| |
Пост N: 56
Зарегистрирован: 07.12.09
|
|
Отправлено: 13.03.12 15:29. Заголовок: Я прошу прощения. Пр..
Я прошу прощения. Пропал из обсуждения. В общем-то работаю на радио заводе и платы бы тут делать с технической точки зрения вполне реально. Но проработав тут год я так и не смог продвинуться в этом направлении, т.к. моя работа не связана с производством напрямую. Может быть в дайльнейшем. Кооперацию и денежные вклады в проект концептуально поддерживаю, т.к. у нас практически только так и можно добиться результатов. Иначе человеки теряют интерес и пропадают (мой пример). К сожалению поучаствовать деньгами не смогу, т.к. ... ну короче не смогу. Человек семейный, все в семью идет, работаю один. И на каждую свободную копейку находится пол дюжины вариантов её расходования. Для Skvisgaar ZaPank. В двух словах если, то хотелось разработать клон юности -70 на современной элементной базе, т.к. её интересен определенной массе музыкантов. Дальше у нас шла определенная дискуссия на тему того, на сколько инструмент должен быть цифровым, чтобы не делать электронного монстра. Вроде бы даже пришли к определенному согласию. Рассматривали разную архитектуру. Тут у нас мнения разошлись немного. Т.к. можно разные варианты делать. В качестве кирпичиков для построения инструмента решили использовать дешевые микроконтроллеры. Я попробовал в эмуляторе несколько разных реализаций, код писал на ассемблере. igor_chop делал как-то под другому с помощью логических схем. Потом я пропал, а igor_chop продолжил изыскания и продвинулся в дальнейшей разработке. Но так как диалога в теме не стало, какие результаты, архитектура, блоки, схемы, мне уже неведомо. А по поводу дальнейшей продажи. Я думаю, что когда будет работающая железка - всегда найдется покупатель. Люди вон и не такую серьезную звуковую фигню покупают.
| |
|
|
| |
Пост N: 343
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 13.03.12 22:51. Заголовок: так я в концепции пр..
так я в концепции практически ничего не менял - всё то же как и описывал выше, тоесть регистры 16, 8, 4, 2 и 2 нечётных + перкуссия. каждый из чётных регистров имеет 5 волноформ - маендр, Q=4, Q=8, дуплеты и комбинированный спектр как перемножение 2-х регистров. перкуссия имеет те же волноформы + 2 варианта по регистрам - чёт и нечёт. вот нечетные регистры будут ограничены по врлноформам - меандр и Q=4 (или 8). дело в том, что катастрофически не хватает времени (в смысле ресурсов) на обработку - борьба идёт буквально за каждую микросекунду. уже наложено жёсткое ограничение на частотную модуляцию вверх (3 полутона, больше никак), отказался от регистра 1' и от Х-регистра. ещё проблема - нужно получить на одну линейку 32 тонсигналов. все подходящие контроллеры (мега16 и 128-я) имеют тактировку 16 МГц, было бы 20, ресурсов значительно прибавилось, а мк с 20 МГц тактом имеют меньшее колич-во выводов. если выводить через внешние регистры, время вывода нейтрализует выигрыш от прибавки по частоте. короче единственный выход - урезать функционал. ещё одно типа ограничение - при изменении регуляторов на плате управления (при передаче управляющих команд на линейки) возможны помехи по тонсигналам - результат отбора ресурсов на обработку. но это разовые миллисекундные сбои при изменении регуляторов, и то только на верхних тонах. кстати, SEA, нет ли желания над платой управления поработать?
| |
|
|
| |
Пост N: 344
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 13.03.12 23:02. Заголовок: sea пишет: А по пов..
sea пишет: цитата: | А по поводу дальнейшей продажи. Я думаю, что когда будет работающая железка - всегда найдется покупатель. |
| да это понятно, но очень хотелось сделать что-то коллективно. да и как источник заработка подобный проект представляю с трудом... у меня любой производственный проект перекроет подобный многократно. кстати, вышеозначенную концепцию можно дефорсировать до уровня меандров, как в первоисточнике. тогда и мк любой подойдёт и всё сильно упрощается. но если есть возможность резко расширить возможности инструмента - почему бы не реализовать? тут я убеждён твёрдо.
| |
|
|
| |
Пост N: 5
Зарегистрирован: 13.01.12
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 14.03.12 02:39. Заголовок: Подскажите на каком ..
Подскажите на каком посте можно про перкуссию почитать? сейчас с другом занимаемся разработкой лупера, думаю в дальнейшем можно и сюда что то такое встроить, т.к. можно уже будет, самому себе подыгрывать=))) (жировато разогнался) но проект ещё на оч ранней стадии, я в проекте занимаюсь корпусом и Т.З. думаю что мог бы поучавствовать и здесь электронщик с меня оч слабый=) это не так быстро научиться не имея спец. образования, а Ю70 у меня в оригинале есть, но и этот девайс меня оч интересует, т.к. можно на студии писаться без косяков и на репетиции его будет носить гораздо проще. готов к вложениям но не оч скорым, не особо хорошо живу
| |
|
|
| |
Пост N: 57
Зарегистрирован: 07.12.09
|
|
Отправлено: 14.03.12 10:41. Заголовок: Я уж тут многое поза..
Я уж тут многое позабыл... Попробую еще раз проговорить, чтобы выяснить кто о чем думает. Итак. Ключевой вопрос. Делаем ведь со всеми генераторами всех частот, или как я рисовал - с цепочкой на фиксированное количество одновременно работающих голосов? это понятно. А вот чтотакое "2 нечётных + перкуссия"? цитата: | каждый из чётных регистров имеет 5 волноформ - маендр, Q=4, Q=8, дуплеты и комбинированный спектр как перемножение 2-х регистров |
| Как это будет для пользователя? То есть будут, допустим ручки "16'" потом ручка "16'Q4", ручка "16'Q8" и т.д.? Что такое дуплеты? Какие сигналы предполагается перемножать? цитата: | уже наложено жёсткое ограничение на частотную модуляцию вверх (3 полутона, больше никак) |
| Всетаки как решили организовать частотную модуляцию? Через частотную модуляцию тактовой частоты микроконтроллеров или через изменение частоты генератора мЕньшей частоты, поданной на вход таймера? Сколько генераторов получилось для всех 12-ти линеек - все от одного? Как модулируется частота генератора? Какой точности установки частоты удалось добиться? Сигналы управления чем посылаются от платы управления? Ну и так по мелочи... Может быть как-то стоило созвониться пусть по тому же скайпу. А то у вас в голове одно, у меня другое, а телепатию мы пока еще не развили )
| |
|
|
| |
Пост N: 345
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 14.03.12 23:57. Заголовок: 1. в принципе, как м..
1. в принципе, как мы уже обсуждали, оба варианта могут быть реализованы, но мне более приемлем этот, где 12 линеек и представлены все тона. по-хорощему неплохо бы сделать оба. 2. нечётными регистрами я обозвал квинтовые регистры, т.е. 51/3 и 22/3, хотя последний являет собой 6-ю гармонику, стало быть он четный. короче - квинтовые регистры. перкуссия - такой же регистр как все, с таким же перебором волноформ, но он может быть представлен по звуковысотному признаку как классический вариант - 4' или 22/3, или можно другие регистры - это нужно будет слушать на рабочем инструменте. 3. переключение волноформ. каждый регистр имеет свой регулятор уровня - это обычный переменник, как в первоисточнике. селектор волноформы можно делать по-разному - или переключатель типа галетник, или кнопки +,- с индикацией (светодиоды или ЖКИ), или (мне очень нравится именно этот) - колёсико от мышки с индикацией выбранной формы, или (очень простой но эффектный) - бесступенчатый. это переменник с нарисованными зонами селекции. это всё нужно решать. 4. дуплеты - я уже пояснял выше - волноформа типа Q=4, но внутри каждый импульс состоит из 2-х, тоесть Q=8. это результат F&F/2&F/4. очень интересный струнный тембр. я в своё время применял его на самопальных самоиграйках для имитации баса со слэпом. перемножать можно любые волноформы между собой, но это нужно слушать на инструменте. я на самоиграйках тоже это всё реализовывал, что с чем перемножал не помню, но звучание весьма специфичное и очень интересное. 5. тонгенератор - единый для всех линеек. это VCO с частотой 2 мГц. от этих 2-х мегов идут все коэф. деления. точность на верхних тонах гранично приемлема, на средних и нижних хорошая. верхние тона ограничены 4 кГц-ами, это более чем - звону и так будет на верхах полно. 6. связь мастер - линейки думаю наилучший вариант UART-ом, даже USARTом, частоту взять как можно более высокую для оперативности обмена. протокол нужно обдумать и максимально унифицировать для совместимости с более развитыми (в будущем) версиями. исходные данные как будто есть - количество регистров - 7, число волноформ - 5, для перкуссии ещё выбор регистра. со скайпом бигпроблем... с моим мобильным интернетом да ещё с крайне урезанным трафиком такой изыск недоступен. в асе можно общаться, только я в сети поздно ночью бываю.
| |
|
|
| |
Пост N: 58
Зарегистрирован: 07.12.09
|
|
Отправлено: 16.03.12 10:38. Заголовок: Ну мне как-то мой ва..
Ну мне как-то мой вариант (где наращиваемое кол-во голосов) более понятен. Там, где 12 линеек - мне очень многое не ясно. Например то, как же это все будет коммутироваться и смешиваться.
| |
|
|
| |
Пост N: 346
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 16.03.12 11:36. Заголовок: ну, так же как и в о..
ну, так же как и в оригинальной Ю-70, через кучу диодов и резисторов. в варианте с голосами будет та же диодно-резисторная коммутация, но с гораздо меньшим количеством деталей. каждый из вариантов по-своему хорош, потому и предлагал реализовать оба. мастер-плата может быть, кстати, универсальной - для обоих вариантов.
| |
|
|
|
| |
Пост N: 6
Зарегистрирован: 13.01.12
Откуда: РФ, Красноярск
|
|
Отправлено: 16.03.12 11:46. Заголовок: блин, мне учиться и ..
блин, мне учиться и учиться прежде чем лезть сюда=( но если проект, пройдёт и дело встанет только в том что надо финансы на платы и т.п. пока могу только корпус проектировать или саму плату разводить. короче готов поучавствовать, но мои знания минимальны, кстати мы с другом собираемся заказывать детали из за бугра(китаёзы) по части элементарной базы теже процы и т.п. там только по нескольку штук продают т.ч. можно для кучи если что то схоже и тут использовать, если что то, вот только как с ориентироваться какие детали нужны из тех что нет в РФ или здесь слишком дороги я не знаю Задумки конечно радуют, Юность в цифре по моему вполне реально осуществимо!!!
| |
|
|
| |
Пост N: 347
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 16.03.12 15:19. Заголовок: вот не надо только к..
вот не надо только комплексов - если есть интерес к теме, надо заниматься. есть желание заняться дизайном - на здоровье. почему я и заявлял проект как открытый - каждый может внести что-то своё. про финансирования я заводил разговор не к тому, что надо скидываться, а к тому, что лучше разом заказать всем желающим, чтобы по второму разу не делать. хотя и так можно. детали можно и здесь найти любые, а с основными нужно ещё определиться - какой контроллер, регуляторы, индикация, всё такое... кстати кое-что будет зависеть от дизайна и принципа управления. вот и давайте решать - и можно приступать к дизайну. с контроллером определюсь ближайшее время. пс а что - есть сомнения в осуществимости проекта? у меня никаких...
| |
|
|
| |
Пост N: 59
Зарегистрирован: 07.12.09
|
|
Отправлено: 16.03.12 21:11. Заголовок: Skvisgaar ZaPank пиш..
Skvisgaar ZaPank пишет: цитата: | блин, мне учиться и учиться прежде чем лезть сюда=( |
| Да. Не стоит так вот сразу пугаться. Почитайте потихоньку тему с начала. Я думаю будет интересно и полезно. Потому что я в музтехнике слаб и все непонятные вопросы выяснял, и мы вроде бы как все раскрыли. Даже таблицы нот частот. Все чисто математически разложили. А вообще если учились где-либо, должны знать - есть принцып декомпозиции задачи. Есть задача сложная и непонятная. Разделяете её на части. И так до тех пор, пока все не будет понятно. igor_chop пишет: цитата: | ну, так же как и в оригинальной Ю-70, через кучу диодов и резисторов |
| Я честно не знаю схему Ю70. А если её открою - будет такая же реакция, как у Skvisgaar ZaPank. Поэтому прошу нам объяснить как работает диодно-резисторный способ получения всех звуков. Сначала общую блок-схему. Ну а потом может быть одного элемента из всей кучи и как этот элемент работает над сигналом. ps. Кстати движок данного форума позволяет редактировать все свои сообщения хоть с начала темы. Думаю, что можно в начале темы, как принято, в первом сообщении описать суть данного топика. И в нем же описывать текущее положение дел. В своем первом сообщении я хочу сгруппировать всю необходимую информацию, которая потребуется мне, как разработчику.
| |
|
|
| |
Пост N: 348
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 16.03.12 23:40. Заголовок: в 2-х словах : диодн..
в 2-х словах : диодный сумматор может работать только с прямоугольными однополярными импульсами. любые другие формы колебаний он будет ограничивать - обрезать тоесть. каждая клавиша на Ю-70 содержит 4 высокоомных резистора от соответствующих тонов ген.делит.блока, 4 диода одной стороной подключенным к этим резисторам , другой - к управляющим линиям (шинам) от регисторных регуляторов, и 4 суммирующих резистора, подсоед-ным к клавишному контакту с последующим суммированием. всех по 4 потому что регистров 4. напряжение на управляющих шинах (от низкоомного источника - регистрового регулятора) определяет момент открытия диода по отношению к амплитуде прямоуголного колебания через высокоомный резистор. тоесть, меняя напряжение регулятором меняем порог открытия диода, и следовательно амплитуду сигнала в точке соед-ия диода и резистора. оттуда суммирующий резистор подаёт этот сигнал к котакту клавиатуры. все диоды, соответствующие определённому регистру, работают синхронно, и амплитуда импульсов соответствующего регистра меняется тоже синхронно. а вот, кстати, вариант с голосами может обойтись без диодных сумматоров, ведь каждый голос уже будет содержать все регистровые тона и виртуальный клавишный контакт, а регистровые гармоники можно просто суммировать на регуляторах регистров. но тут возникает одна проблема - колебания ведь однополярные, и при активации голоса произойдёт их резкий однополярный рост. даже переходной конденсатор выдаст всплеск постоянки - щелчок тоесть. тут нужно будет подумать как обойти траблу. варианты, вобщем, есть. но другая проблема - уходим от оригинальной конструкции. от Ю-70 уже не останется ничего...
| |
|
|
| |
Пост N: 60
Зарегистрирован: 07.12.09
|
|
Отправлено: 17.03.12 12:43. Заголовок: Ну тогда стоит уже н..
Ну тогда стоит уже на данном этапе смириться с тем, что вариант с голосами изначально из другого века и отличается с намого начала от Ю70. Поэтому может быть не стоит требовать от него выполнения требований схемотехнической аналогичности Ю70? Пусть будут другие решения.
| |
|
|
| |
Пост N: 349
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 17.03.12 20:52. Заголовок: пусть будет Ю-2012 :..
пусть будет Ю-2012
| |
|
|
| |
Пост N: 61
Зарегистрирован: 07.12.09
|
|
Отправлено: 21.03.12 11:57. Заголовок: Хотел спросить. Есть..
Хотел спросить. Есть ли уже готовые платы определенных плат, в каком формате, какого размера? Всетаки хочу попробовать у нас на производстве на линии печатных плат протолкнуть изготовление.
| |
|
|
| |
Пост N: 350
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
|
|
Отправлено: 21.03.12 13:44. Заголовок: вот как раз сейчас р..
вот как раз сейчас разводкой и занимаюсь. формат PCAD-2000. размеры устроят любое производство). но, кстати, есть готовая под усечённую версию Ю70. может, её дать на пробу? там , правда, нужно кое-что подкорректировать, но за пару вечеров доведу до кондиции.
| |
|
|
| |
Пост N: 62
Зарегистрирован: 07.12.09
|
|
Отправлено: 22.03.12 07:49. Заголовок: Хорошо. А я попробую..
Хорошо. А я попробую узнать подробности.
| |
|
Ответов - 259
, стр:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
All
[только новые]
|
|
|