On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Пост N: 292
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.11 22:11. Заголовок: Юность-70 в рек-исполнении (открытый проект)


идея темы перенесена из рускейз. суть в следующем:
воссоздать на современной элементной базе (а может и на традиционной образца начала 70-х - видимо, требует обсуждения) малогабаритное подобие вышеозначенного ЭМИ. но также внести и дополнения, например: расширить количество регистров, ввести перкуссию, брассфильтр, расширить тембровку за счет изменения ширины импульсов колебаний (возможно с модуляцией ЛФО)... что ещё можно? ну, стереовыход, амплитудную модуляцию, прессеты, итд.
конечно же, прежде всего должен быть воспроизведён аутентичный саунд, всё остальное опционально и, вобщем-то, требует обсуждения.
зачем это всё нужно? очевидно, есть музыканты, которым как раз этот саунд и нужен, на них и будет настрой. любые мнения и идеи приветствуются, конструктивная критика тоже.
единственное, против чего лично я - это против коллективного проекта., как показывает практика это ничем не заканчивается. открытый - да. в конечном итоге коммерческий. но, если это суждено, вести тему будет узкий круг энтузиастов, причем необязательно спецов-инженеров.
таким образом первый вопрос - элементная база, количество тональных генераторов (1 общий или 12 независимых. должен заметить, что в независимых есть своя фишка, определённый шарм, но также и недостатки).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 259 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]





Пост N: 50
Зарегистрирован: 07.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 15:00. Заголовок: Не не. Если бы была ..


Не не. Если бы была шина адреса и шина данных, то да. А USI - там всего два провода (не считая земли): один строб, второй бит (0или1). А готовность к приему обозначается установкой нуля выдущим устройством на шине строб. А если устройств больше, то они все равно висят на одной шине. Но вот как устройству автоматически определить свой номер...

Можно бы конечно и шины адреса/данных применять, но это все будет в чисто программном режиме и потребует дополнительных ножек у МК, которые и так у нас все хорошо используются.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 324
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.11 22:24. Заголовок: сделать типа "пе..


сделать типа "перекличку", или "по-очереди рассчитайсь". общаются все по шине, но между собой соединены одной отдельной линией по цепочке, тогда всё срастается, при инициализации делают быструю поверку. последнему даже не надо закольцовываться, просто следующий не ответит. вот только 2 пина дополнительно у контроллера изымаются.
тут ещё одну важную штуку можно реализовать - самодиагностику. любой из голосов сообщит об ошибках , или не сообщит - тоже всё ясно будет с ним.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 91
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Раша, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.11 07:56. Заголовок: sea пишет: Не не. Е..


sea пишет:

 цитата:
Не не. Если бы была шина адреса и шина данных, то да. А USI - там всего два провода


Ну и нафиг она нужна тогда? Это называется "зачем делать просто, когда можно сделать сложно". Мы в Маэстро и ВС34 применили счетчики КР580ВИ53, и это в конце 80-х. Что, сейчас подобного нет, что-ли?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 325
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.11 23:09. Заголовок: счетчики на перифери..


счетчики на периферии являются жестко привязанными к адресному пространству. ему нужны 8 линий данных, выбор и управление. тоесть как минимум 8 проводов + 2 на каждый счетчик. немало, вобщем. контроллеры (они же голоса) также являются периферией по отношению к мастеру, но все связаны всего 2 проводами. как такового адресного пространства у них нет, ( хотя и это можно сделать по аналогии с вышеописанным, но появляются дополнительные линии связи и жесткая привязка), вместо адресного пр-ва у голосов должен быть идентификатор, или имя, по которому мастер будет адресовать конкретный голос. и всё по 2-м линиям. наращивать голоса можно сколько угодно, вопрос в том, как назначить каждому голосу имя, чтобы была полная унификация, и выход из работы любого голоса не приводил к потере голоса в инструменте, его место займет другой. вот тут и надо найти оптимальный вариант.
мне всё-таки кажется наиболее простой вариант - конфигурировать перемычками, причем можно сделать, что и дополнительные пины не нужны будут, использовать те, которые в работе. по-хитрому, разумеется.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 93
Зарегистрирован: 18.02.08
Откуда: Раша, Екатеринбург
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.11 09:21. Заголовок: Кто-то что-то из нас..


Кто-то что-то из нас не догоняет. Шина данных общая для всех счетчиков.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 328
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.11 11:27. Заголовок: конечно общая. тольк..


конечно общая. только последовательная, а не параллельная. все слушают одни и те же данные, но реагирует только тот, кто видит в данных свой индетификатор. остальные игнорируют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 330
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.11 23:11. Заголовок: на выходных всё-таки..


на выходных всё-таки удалось заняться проектом, вот какие результаты:
1. для того, чтобы получить аналог Ю70 (только октавные регистры, без квинтовых и терцовых) достаточно 4-х контроллеров, потому как каждый способен обслужить 3 ноты. кстати сказать вся программа строк 30-40)).
2. для нечетных регистров требуются 12 линеек, т.е. 12 контроллеров. но вот что не вписывается в концепцию. не удаётся получить полноценную 3 (равно как и 6) гармоники, подбор целочисленных коэф-тов деления не обеспечивает нужной точности, даже если такт 1 Мгц. получаются всё те же СОЛЬ (от базовой ДО). можно, конечно же, упростить и сделать как принято - замещением гармоник имеющимися нотами, но хочется реализовать принцип назначения каждому регистру своей волноформы. тут, кстати, не всё так просто получается - нужно ещё поработать. легко реализуется назначение всем тонам смены волноформы, я перебрал их порядка 5-6, но нужно слушать инструмент в целом, а не отдельные ноты.
пока вот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 55
Зарегистрирован: 07.12.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 13:10. Заголовок: Мы про это уже говор..


Мы про это уже говорили. Чтобы было примерно точно, при целочисленном делении надо 4 МГц хотя бы.
А Вы как реализовали? На ассемблере через таймер? Можно исходник посмотреть?
Так же интересно как форму волны меняли

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 331
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.06.11 23:15. Заголовок: не, VCO на 4 мгц дел..


не, VCO на 4 мгц делать не будем...)
конечно же, всё таймеры делают. с исходником проблема. дело в том, что я пишу программы в графической среде, на АВ. старая версия позволяла создавть файл с расширением .asm, новая же только листинг, но там ни меток, ни назначений, вобщем разобраться крайне тяжело. если устроит - нет проблем, вышлю. но в двух словах - принцип что ни на есть традиционный, логические & или OR над последовательностями F и F/2 - скважность 4, или то же самое над F, F/2, F/4 - скважность 8, естесно для самой нижней частоты. ещё т.наз. дуплеты - это F & F/4, и перемножение, тоесть XOR над разными частотными последовательностями, включая от разных регистров - очень интересный результат)).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 332
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.06.11 23:55. Заголовок: вобщем, можно сказат..


вобщем, можно сказать готовы 3 варианта. первый - полный аналог Ю70, 4 регистра одни меандры на 4-х контроллерах. мне лично этот вариант абсолютно не нравится - слишком примитивно.
второй - с различными волноформами (количество волноформ пока 4-5, можно и больше), но волноформы меняются для всех регистров одинаково. преимущества данного варианта: можно сократить количество тонов за счет заимствования тонов для нечётных регистров от других линеек. тоесть каждый процессор линейки выдаёт нужное количество тонов, и даже больше.
третий (представляющий для меня наибольший интерес) - с различными волноформами, но каждому регистру можно назначить свою. здесь усложнение происходит из-за того, что требуется много выходных тонов - (5 нот в регистре) Х (количество регистров). очевидно, что контроллер (в моём случае Мега16 с этим не справится, если только уменьшить количество регистров до 4 или 5). но, прицепив несколько внешних регистров на spi, задача решается радикально.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 333
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.11 00:14. Заголовок: так получается, что ..


так получается, что задаюсь тем же вопросом, что и ребята, прилетевшие на северный полюс на дирижабле - а дальше то что? а дальше из множества непростых вариантов надо выбрать типа один...
нужно ведь делать инструмент целиком, по частям не получится. в результате прикидок получается вот какая картина по исходным данным:
регистры - 16', 8', 4', 2' - четные. 5 1/3, 2 2/3 - нечетные(квинтовые). 1' и терцовый решил всё-таки не использовать, но для одного из них использовать резерв по выводам. кроме того, регистр перкуссии и Х-регистр, о его назначении позже. таким образом, количество тон-регистров 4+2+1+1=8 и ещё 1 резерв. стало быть, количество тонов на одну линейку - 8х5 = 40 и 5 резерва. тоесть минимум 40.
исходя из этого - выбор контроллера. предполагавшаяся ранее М16 не пойдёт, хоть у неё и 3 счетчика, с внешним тактом работает только 2. дальше - варианты: из мк с тремя счетчиками на борту с внешним тактом могут быть использованы к примеру меги 48 или 128. 128-я полностью обеспечивает потребность в 40 выходах, но дороговата (не забываем о 12 линейках), но вариант хороший. 48-я существенно дешевле, имеется в корпусах DIP (что важно), цепляя к ней внешние spi-регистры (штуки 4) получаем всё, что нужно. вот, собстно, между ними и надо сделать выбор, но -
платы. как делать?. макетки с навесным монтажом для 128-й не прокатит, 48-я без проблем. но вот заморачиваться с 12-ю платами навесным - очень уж не хочется. остается делать самопальные или заказывать. последний вариант практичен только при достаточном объёме заказа, иначе дороговато получается. не забываем, что всё-таки это эксперимент, возможны некие изменения. причем кардинальные. в любом случае мой бюджет такой экспериментальной нагрузки не потянет. можно, конечно, в складчину ...
тут ещё по ходу дела меня преследует соблазн сделать не диодные сумматоры, как на Ю70, а независимые сборные шины регистров - существенно можно расширить возможности инструмента. но - нет, пусть всё будет, как в оригинале, а сборные шины - для другой модели, Фарфисы типа...
таким образом, осталось решить 2 вопроса: тип мК и способ изготовления плат. развести не проблема.
пс да, и третий - кто бы профинансировал эксперименты...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 334
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.11 23:30. Заголовок: очень я тут был силь..


очень я тут был сильно удивлён тем, что подобрать контроллер с тремя счетчиками с внешним тактом оказалось не так просто - из всего разнообразия только 128-я подходит! с 48-й едва не лоханулся - практически уже заказ оформил на 12 штук, но внимательнее просмотрел ДШ на неё. и оказалось, что с внешним тактом работают только 2 счетчика из четырёх, причем картинка в тексте даёт повод думать, что это не так, однако описание противоречит картинке. что самое интересное - ДШ взято от производителя, тоесть оригинал. о-как...
зато это дало повод поразмыслить коеобчём. 128-ю ну уж очень не хотелось использовать по разным соображениям. и упрощать проект абсолютно нет желания. в результате удалось-таки с одного счетчика получить 2 частоты - основные "гармоники" и квинтовые, причем последние с математической точностью, тоесть 1:3. и всё это на первоначально задумываемой tiny2313, не зря она мне сразу приглянулась. стОит копейки, работает на 20-ти МГц-ах, что ещё нужно... вобщем, к ней ещё 5 spi-регистров - и задача решена. кстати, на макете всё это работает уже. в упрощённом виде, конечно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 335
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.11 22:33. Заголовок: поторопился это я ск..


поторопился это я сказать, что развести плату не проблема. не всё так просто - уже несколько вариантов перепробовал. или плата слишком большой получается, или черезчур технологичная - утюгом дома такую не сделаю. как компромисс делаю 2 варианта: один упрощённый эксперементальный для самоделки, другой ( в тех же габаритах) для изготовления на заказ - двусторонняя, всё такое...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 336
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.08.11 23:29. Заголовок: проект хоть и медлен..


проект хоть и медленно, но идёт. прикинул тут - по разному стечению обстоятельств данной темой возможно заниматься примерно 2 часа в неделю, больше ну никак...
на сей момент ситуация следующая - плата разведена, собрана и работает. но это упрощённый вариант - контроллер и 5 регистров без диодных сумматоров. нужно ещё доразвести сумматоры (там уже процентов 80 готовности) и заказывать фирменные платы, с самопальщиной связываться больше не хочу - плохо получается у меня это дело, а работа тонкая - всё под смд. тут сразу встаёт вопрос об объёме заказа, посему контрвопрос - кто в доле теме?
по работе устройства. в очередной раз пересмотрел уже пару концепций, поэтому диодные сумматоры будут сделаны отдельно от делительной части, которая будет играть роль генераторно-делительного ядра, а дальше можно наращивать структуру как угодно. диодный сумматор может рассматриваться как частный случай структуры.
5 SPI-регистров формируют 40 тонов - тоесть 8 тон-регистров по 5 октавных нот. все тон-регистры независимы и каждый имеет свою волноформу. пока их 5, но может быть и больше. МК сейчас работает на 16 мГц - просто кварца на 20 не оказалось под рукой, но и этой частоты как будто бы хватает. внешний такт сейчас 1 мГц, этого явно маловато, на самых верхних тонах слышна погрешность, но тут нужен будет эксперимент с инструментом в целом, потом уже и программой можно будет скорректировать. особо задирать тактовую VCO не хочется, потому что время на обработку всех сигналов и волноформ уходит прилично, ещё чуток и может не хватить. вот, кстати, времени на обработку уходит много, а алайзинга не наблюдаю. дело в том, что это время обработки занимает строго определённый временной интервал, стало быть фазовая погрешность есть (а она абсолютно безвредна), а блуждания фронтов-спадов нет.
один таймер формирует 2 сетки частот с соотношением 1:3. второй таймер может формировать любой интервал. это очень важный момент, тут ещё нужен будет эксперимент. со всем этим 2313 справляется.
теперь нужен будет модуль управления. связаны они будут, видимо, по асинхронному UARTу, т.к. линию синхронизации отобрал USI для работы с spi-регистрами.
ещё один момент - тактировка контроллеров. каждой плате делителя вешать свой кварц не очень хочется, но неизвестно, сможет ли один мк тактировать ещё 11 плат, по кр.мере я ответа не нашёл. на всякий случай в разводке предусмотрел варианты "с кварцем"-"внешний такт". но тут сразу уходим от универсальности плат: какая-то одна будет ведуйщей по такту, остальные ведомые. причем конфигурацию перемычками не сделать - только перешивкой фузов, программатором иными словами.
пока вот.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 337
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.09.11 22:37. Заголовок: вобщем, концепция на..


вобщем, концепция на 2313 не пошла. когда стал прописывать всю функциональность, время на обработку превысило допустимый максимум. но усечённая версия работает без проблем, тоесть - тонрегистры только октавные, без квинтовых, и без регистра перкуссии. но все тонрегистры имеют различные волноформы, это сохранилось. ещё одно ограничение - глубина модуляции. при повышении тактовой на примерно 4-5 полутонов происходит срыв из-за равенства периода тактовой тональной частоты и времени обработки. но это почти полоктавы, так что ограничение не слишком серьёзное. кстати. всё это относится к ноте ДО, тоесть самой высокой. если делать только меандры в тонрегистрах, то всё проходит без проблем - присутствуют и октавные и квинтовые регистры. но меня лично меандры устроить не могут.
работа продолжается, но на другом мк.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 338
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.10.11 23:01. Заголовок: вобщем, всё задуманн..


вобщем, всё задуманное как бы получилось, но пока что в одной линейке. появится возможность - доделаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 339
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.01.12 23:40. Заголовок: предложение о коопер..


предложение о кооперации всё ещё в силе. все активные участники станут обладателями копирайта

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 2
Зарегистрирован: 13.01.12
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.12 10:30. Заголовок: С удовольствием поуч..


С удовольствием поучавствую, после полного прочтения сего трактата уже начал всё никак, не дочитаю

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 340
Зарегистрирован: 01.06.06
Откуда: РФ, Калуга
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 23:07. Заголовок: проект возобновил в ..


проект возобновил в достаточной степени активности. сейчас окончательно делаю выбор между 2-мя концепциями, другими словами - между желаемыми возможностями и сложностью конструкции.
в очередной (но , видимо, в последний) раз выхожу с предложением о кооперации,т.к. всё идёт к заказу плат на производстве - вручную делать их нет никакого желания при таком количестве - 12 или даже 24 + плата управления и, возможно, коммутационная кросс-плата. вобщем проект начинает требовать финансирования оно, как бы, всё посильно. но это далеко не единственный проект, с к-рым работаю, и все они требуют определённых затрат (а некоторые даже неопределённых), посему приоритетность в финансовой поддержке приходится отдавать более перспективным - и это законно, вобщем.
таким образом повторюсь - если кто имеет желание поучаствовать в проекте, становится полноправным обладателем всех наработок и документации, копирайта одним словом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 3
Зарегистрирован: 13.01.12
Откуда: РФ, Красноярск
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 10:16. Заголовок: какава ценав вопроса..


какава цена вопроса, на сегодняшний день? заказывать будем только платы или ещё какие то другие компоненты?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 259 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет